Источник: https://school4-dzr.ru/6284/6296/

Дополнительное образование

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", (далее - Закон об образовании), дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.  Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

 

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ СШ № 4

 (приложения к Образовательной программа дополнительного образования учащихся)

Программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных образовательных общеразвивающих программ, Минобрнауки РФ г. Москва, 2016г.

1.«Волейбол», физкультурно – спортивная направленность, срок реализации 1 год, для  детей с 11 лет. Представленная программа призвана обеспечить дополнительное физкультурное образование обучающихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол»

2.«Футбол», физкультурно – спортивная направленность, срок реализации 1 год, для детей с 9 лет. Представленная программа призвана обеспечить дополнительное физкультурное образование обучающихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «футбол».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол»

3.«Жемчужинка»,  художественная направленность, срок реализации 2 года, для детей с 7 лет. Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала ребенка средствами хореографии, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию танцевальных навыков, помогает реализовать потребность в общении, воспитанию эстетического вкуса.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужинка»

4.«Юный художник»,  художественная направленность, срок реализации 1 год, для детей с 7 лет. Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала ребенка средствами изобразительного искусства, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию художественной деятельности, изобразительных навыков, декоративно-прикладного творчества, помогает реализовать потребность в общении в условиях изостудии.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»

5.«Умелые ручки», техническая направленность, срок реализации 1 год, для детей с 7 лет. Программа ориентирована на развитие художественного вкуса детей, воображения, фантазии, конструкторских способностей технического мышления и расширение методов познания окружающей действительности, создание условий для активации у ребенка его творческих способностей, эстетических установок, учитывая дальнейшее применение полученных навыков во взрослой жизни.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»

6.«Юный программист», техническая направленность, срок реализации 2 года, для детей с 13 лет. Программа ориентирована на  освоение подростками начал компьютерного программирования, развитие логического мышления, способствует профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению специальности программиста, даёт возможность оценить свои перспективы в этой области.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный программист»

7.«Растительная жизнь», естественнонаучная направленность, срок реализации 1 год, для детей с 8 лет. Программа ориентирована на развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности ребенка, способствует развитию целого комплекса умений в познании природы, стремлению получения практических  навыков ухода за растениями и животными, коллективная практическая деятельность способствует формированию таких качеств, как дружба, личная ответственность за общее дело, взаимопомощь, взаимовыручка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Растительная жизнь»

8.«Юный физик», естественнонаучная направленность, срок реализации 1 год, для детей с 13 лет. Программа ориентирована на формирование у детей современной целостной естественнонаучной картины мира на базе системы первоначальных и основных  физических знаний, создание ориентационной и мотивационной основы для дальнейшего выбора естественнонаучного профиля, развитие творческих способностей, воспитание экологического самосознания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный физик»

9.«Юный краевед», туристско-краеведческая направленность, срок реализации 3 года, для детей с 11 лет. Программа ориентирована на формирование у детей любви к родному краю, знание его истории, что способствует воспитанию патриота, гражданина, нравственных качеств личности ребенка, активизации его познавательной деятельности в условиях национально-региональных традиций Нижегородского края в воспитании чувства личной сопричастности  к историческому прошлому своей «малой» родины, приобщения к духовным ценностям, накопленным поколениями. Изучение своего региона способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, развитию  навыков учебно-исследовательской деятельности: методике сбора, отработке краеведческой информации, подготовки проектов, в том числе, исследовательских и их защите, навыкам исследовательской работы, умениям и навыкам начальной туристической подготовке, способствовать оздоровлению детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед»

10.«Патриот», туристско-краеведческая направленность, срок реализации 1 год, для детей с 11 лет. Программа ориентирована на формирование у детей чувства  любви к Родине и  понимания социальной значимости  военнослужащего, необходимости  всесторонней  подготовки с юного возраста к военной службе и обучению в высших военных учебных заведениях, развитию творческих способностей, воспитание гражданского самосознания. Изучение военно-патриотической истории своей страны способствует формированию научного мировоззрения учащихся, вести  работу   по   изучению правовых основ обороны государства, состава и принципов военных сил РФ,  воспитывать в сознании каждого учащегося личную ответственность за безопасность своего Отечества, своей   сопричастности   к  будущему России.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот»

11.«Домашняя экономика», социально-гуманитарная направленность, срок реализации 1 год, для детей с 9 лет. Программа ориентирована на формирование у детей экономической грамотности, на создание широких возможностей для развития познавательных интересов, на уважение к собственности, на формирование экономического мышления, на культуру потребления, на выполнение своих социальных ролей: производителя, потребителя, гражданина, семьянина; на получение  обучающимися знаний по основам домашней экономики и предпринимательской деятельности, формирование  у них навыков  ведения домашнего хозяйства, и умение  применять имеющиеся у них знания при организации малого бизнеса.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашняя экономика»

12.«Человек и мир», социально-гуманитарная направленность, срок реализации 3 года, для детей с 8 лет. Программа ориентирована на формирование у детей современной целостной естественнонаучной картины мира, на систематизацию и расширение представления о Вселенной, Земле и  Человеке; на развитие интереса к их познанию, на изучение всесторонней связи человека с окружающим миром, на обогащение нравственного опыта; на раск­рытие духовно-нравственных качеств; на воспитание экологической культуры, на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде;    на приобщение к миру искусства, творчества, культуры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек и мир»

Численность обучающихся по программам дополнительного образования

№ п/п Наименование программы Численность обучающихся
1 "Человек и мир" 47
2 "Патриот" 59
3 "Юный краевед" 102
4 "Домашняя экономика" 53
5 "Юный программист" 46
6 "Умелые ручки" 88
7 "Юный художник" 56
8 "Жемчужинка" 60
9 "Волейбол" 15
10 "Футбол" 15
11 "Юный физик" 50
12 "Растительная жизнь" 40

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Сайты министерств, ведомств и организаций

 

Министерство просвещения Российской Федерации

 

Госуслуги (Нижегородская область)

 

Министерство образования, наука и молодежной политики Нижегородской области

 

Администрация города Дзержинска

 

Департамент образования администрации города Дзержинска Нижегородской области

 

         

Федеральные образовательные порталы

 

Федеральный портал Российское образование

 

Единое окно доступа к информационным ресурсам

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

МБОУ СШ № 4 города Дзержинска Нижегородской области

Наверх