В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", (далее - Закон об образовании), дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.
Образовательная программа дополнительного образования учащихся МБОУ СШ № 4
Календарный учебный график дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
(приложения к Образовательной программа дополнительного образования учащихся)
Программы дополнительного образования детей разработаны в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06 – 1844).
1. «Волейбол», физкультурно – спортивная направленность, срок реализации 1год, для детей с 11 лет. Представленная программа призвана обеспечить дополнительное физкультурное образование учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».
2. «Футбол», физкультурно – спортивная направленность, срок реализации 1год, для детей с 9 лет. Представленная программа призвана обеспечить дополнительное физкультурное образование учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «футбол».
3. «Жемчужинка», художественная направленность, срок реализации 2 года, для детей с 7 лет. Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала ребенка средствами хореографии, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию танцевальных навыков, помогает реализовать потребность в общении, воспитанию эстетического вкуса.
4. «Юный художник», художественная направленность, срок реализации 1 год, для детей с 7 лет. Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала ребенка средствами изобразительного искусства, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию художественной деятельности, изобразительных навыков, декоративно-прикладного творчества, помогает реализовать потребность в общении в условиях изостудии.
5. «Умелые ручки», техническая направленность, срок реализации 1год, для детей с 7 лет. Программа ориентирована на развитие художественного вкуса детей, воображения, фантазии, конструкторских способностей технического мышления и расширение методов познания окружающей действительности,создание условий для активации у ребенка его творческих способностей, эстетических установок, учитывая дальнейшее применение полученных навыков во взрослой жизни.
6. «Юный программист», техническая направленность, срок реализации 2 года, для детей с 13 лет. Программа ориентирована на освоение подростками начал компьютерного программирования, развитие логического мышления, способствует профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению специальности программиста, даёт возможность оценить свои перспективы в этой области.
7. «Растительная жизнь», естественнонаучная направленность, срок реализации 1год, для детей с 8 лет. Программа ориентирована на развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности ребенка, способствует развитию целого комплекса умений в познании природы, стремлению получения практических навыков ухода за растениями и животными, коллективная практическая деятельность способствует формированию таких качеств, как дружба, личная ответственность за общее дело, взаимопомощь, взаимовыручка.
8. «Юный физик», естественнонаучная направленность, срок реализации 1год, для детей с 13 лет. Программа ориентирована на формирование у детей современной целостной естественнонаучной картины мира на базе системы первоначальных и основных физических знаний, создание ориентационной и мотивационной основы для дальнейшего выбора естественнонаучного профиля, развитие творческих способностей, воспитание экологического самосознания.
9. «Юный краевед», туристско-краеведческая направленность, срок реализации 3года, для детей с 11 лет. Программа ориентирована на формирование у детей любви к родному краю, знание его истории, что способствует воспитанию патриота, гражданина, нравственных качеств личности ребенка, активизации его познавательной деятельности в условиях национально-региональных традиций Нижегородского края в воспитании чувства личной сопричастности к историческому прошлому своей «малой» родины, приобщения к духовным ценностям, накопленным поколениями. Изучение своего региона способствует формированию научного мировоззрения учащихся, развитию навыков учебно-исследовательской деятельности: методике сбора, отработке краеведческой информации, подготовки проектов, в том числе, исследовательских и их защите, навыкам исследовательской работы, умениям и навыкам начальной туристической подготовке, способствовать оздоровлению детей.
10. «Патриот», туристско-краеведческая направленность, срок реализации 1год, для детей с 11 лет. Программа ориентирована на формирование у детей чувства любви к Родине и понимания социальной значимости военнослужащего, необходимости всесторонней подготовки с юного возраста к военной службе и обучению в высших военных учебных заведениях, развитию творческих способностей, воспитание гражданского самосознания. Изучение военно-патриотической истории своей страны способствует формированию научного мировоззрения учащихся, вести работу по изучению правовых основ обороны государства, состава и принципов военных сил РФ, воспитывать в сознании каждого учащегося личную ответственность за безопасность своего Отечества, своей сопричастности к будущему России.
11. «Домашняя экономика», социально-педагогическая направленность, срок реализации 1год, для детей с 9 лет. Программа ориентирована на формирование у детей экономической грамотности, на создание широких возможностей для развития познавательных интересов, на уважение к собственности, на формирование экономического мышления, на культуру потребления, на выполнение своих социальных ролей: производителя, потребителя, гражданина, семьянина; на получение учащимися знаний по основам домашней экономики и предпринимательской деятельности, формирование у них навыков ведения домашнего хозяйства, и умение применять имеющиеся у них знания при организации малого бизнеса.
12. «Человек и мир», социально-педагогическая направленность, срок реализации 3года, для детей с 8 лет. Программа ориентирована на формирование у детей современной целостной естественнонаучной картины мира, на систематизацию и расширение представления о Вселенной, Земле и Человеке; на развитие интереса к их познанию, на изучение всесторонней связи человека с окружающим миром, на обогащение нравственного опыта; на раскрытие духовно-нравственных качеств; на воспитание экологической культуры, на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде; на приобщение к миру искусства, творчества, культуры.