В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующи[хобщеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
Региональным наставническим центром определен Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области определено ответственным уполномоченным органом государственной власти по внедрению и реализации на территории Нижегородской области Целевой модели наставничества.

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. "О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования", а также в целях реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 
Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)
 
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)


Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(смотреть)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества" (скачать)
 
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (скачать)
 
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)


Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным образовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год" (смотреть)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020 № 554-п "О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п" (смотреть)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год" (скачать)
Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)
 
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск" (скачать)
 
Школьный уровень
 
Приказ МБОУ СШ № 4 от 22.02.2021 № 55-п "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» на 2021 год" (смотреть)
 
 
 
Приказ МБОУ СШ № 4 от 15.02.2021 № 48-п "Об утверждении состава рабочей группы по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» на 2021 год(смотреть)
 
 
 
Приказ МБОУ СШ № 4 от 29.06.2020г. № 191-п "Об утверждении Программы внедрения целевой модели наставничества в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя Школа № 4" (смотреть)
 
Приказ МБОУ СШ № 4 от 23.06.2020г. № 178-п "Об утверждении локальных нормативных актов по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя Школа № 4" (смотреть)
 
Приказ МБОУ СШ № 4 от 29.05.2020г. № 160-п "О внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя Школа № 4" (смотреть)
 

 

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества

в МБОУ СШ № 4

 

     На 15.04.2021 года в МБОУ СШ № 4:

- наставляемых:

42 чел., из них: 40 чел. (обучающиеся 9-11 классов) и 2 чел. – учителей-молодых специалистов и т.д.

- наставников:

29 чел., из них 26 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 2 чел. – учителей, 1 чел. – студент.

     МБОУ СШ № 4 реализует модель наставничества по 4 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик», «работодатель-студент» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

     Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ СШ № 4 осуществляется через размещение информации на официальном сайте: https://school4-dzr.ru/ и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

     Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

№ п/п Наименование показателя По итогам 2020 года на 15.04.2021
1 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, % 1,6% 6%
2 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, % 1,4% 3,7%
3 Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % 33% 100%
4 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 2 4
5 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 47% 47%
6 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 49% 49%


Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

в МБОУ СШ № 4

 

     ФИО куратора: Корчагина Татьяна Алексеевна, заместитель директора, курирующий вопросы воспитания.

     Телефон: 8(8313)32-32-38, e-mail: shkola0429@rambler.ru

Наверх