Рабочие программы курсов в неурочной деятельности составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования второго поколения Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности». Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное.
1.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Духовно-нравственное направление. Представленная программа призвана обеспечить у обучающихся ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формировать соответствующую внутреннюю позицию личности школьника, необходимую ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Срок реализации 2 года. 10-11 классы. 1 час в неделю.
2.Рабочая программе курса внеурочной деятельности «Баскетбол».
Спортивно-оздоровительное направление. Спорт на современном этапе имеет большое значение в воспитании. В последнее время среди многообразия спортивных игр большую популярность приобретает баскетбол. Эта игра связана с длительной физической нагрузкой на организм в целом и в частности на: сердечно-сосудистую, нервную системы, опорно-двигательный аппарат. Баскетбол - командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. Основная цель: обучение технологии игры в баскетбол. Основные задачи: укрепить здоровье обучающихся, закалить их организм, содействовать правильному физическому развитию обучающихся; обучить жизненно важным двигательным навыкам и умениям; воспитать привычки к систематическим, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, привить навыки и умения личной гигиены; воспитать дисциплину; чувство долга, товарищества, взаимовыручки. Срок реализации: 2 года. 10-11 классы. 1 час в неделю.
3.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Парус надежды». Социальное направление. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Представленная программа призвана организовать деятельность волонтерского отряда. Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве Школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в Школе, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Основные организационные формы педагогическое сопровождение деятельности волонтерского отряда, инициирующего и организующего проведения личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов), творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций. Срок реализации 2 года. 10-11 классы. 1 час в неделю.
4.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Материальная и духовная культура России». Общекультурное направление. Занятия, связанные с реализацией особых социокультурных потребностей обучающихся. Развитие обучающихся неразрывно связано с воспитанием, и одно из определений термина «воспитание» сводится к обеспечению наиболее эффективного, наиболее полноценного развития личности. Представленная программа обозначает процесс развития личности, осуществляется в ходе различных видов деятельности с приоритетом диалогических методов обучения, поиска истины совместно с педагогами и родителями, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к материальной и духовной культуре России. Основная цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов, занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами обучающихся. Срок реализации 2 года. 10-11 классы. 1 час в неделю
5.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории России». Общеинтеллектуальное направление. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Представленная программа обозначает интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, то есть в дискуссионных вопросах истории, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта. Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, как к духовному богатству общества. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебного предмета – истории России, занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений. Срок реализации 2 года. 10-11 классы. 1 час в неделю

Наверх